Поход под Бахчисараем

В этом году я приобрел палатку/спальник и все хотел куда нибудь сходить с ночевкой. В походы с компанией я ходил не часто, сам вообще — никогда, поэтому местность практически не знаю. Мои передвижения обычно ограничивались городом в небольших пределах. При этом, я вполне люблю ходить пешком. И вот решил 2 дня полазить в одиночку под Бахчисараем. Челлендж!

Вышел такой трек за первый день, до стоянки с палаткой.

Теперь поподробнее.
Примечание: все названия я узнал уже после того, как вернулся домой и посмотрел в wikimapia трек похода. На карте телефона у меня было только одно обозначение — Бахчисарай =).

Загрузился я по минимуму: рюкзак с палаткой, спальником, теплой одеждой, едой и водой вышел на 11 кг. Особого плана куда идти не было, решил просто полазить по окресностям Бахчисарая. Поставил на телефон оффлайновую карту для ориентирования по местности и выдвинулся на электричке. К 13 часам был на месте.

Немного поблуждав по городу я вышел на длинную улицу вдоль старого города — улицу Ленина. К слову, в Бахчисрае очень забавные названия улиц: Ленина, Пушкина, Танкистов, Октябрьская. Это прямо помогает проникнуться духом крымскотатарской глубинки! Понятно, что у нас в каждом городе есть такие улицы, но в Бахчисарае они особенно контрастируют с окружением.

Продвигаясь по улице я периодчески порывался свернуть, но обязательно во что нибудь упирался. Наконец мне удалось пройти через дома, я поднялся на холм и вышел к «бахчисарайским сфинксам». Здоровые такие каменюки! С них открывается отличный вид на Бахчисарай.

Дальше я пошел уже по верху горы Сувлу-Кая. Там растет здоровский лес корабельных сосен, в котором нашлась забавная сторожевая башня. На нее я, конечно, залез.

После этого, я продлжил идти по дороге вдоль края плато. Справа был великолепный вид на горы по другую сторону балки.

Идти по дороге надоело и я решил, что пора уже слезать с этой горы и лезть на другую. Не найдя подходящей тропинки, сполз как получилось: через заросли леса. Дальше прошел через поле и очутился у еще одного спуска. Этот уже был удобный — видимо его размыло водой во время дождей. Кроме того, он оказался очень живописным — приятно было спускаться.

Внизу оказалось поселение аборигенов и гора, похожая на черепаху (сторона горы Беш-Кош).

Спустившись, я пошел между двух гор (Беш-Кош и Чуфут-Кале) по балке Биюк-Ашлама-Дере. Идти по дороге было не интересно, поэтому я полез в гору. На самый верх особо не залезешь — отвесная скала, но и так было высоко и красиво. Я пристроился к здоровому камню, чтобы не скатиться, и пообедал.

Вдоль скалы была тропинка, по которой я и пошел дальше поверху. С погодой повезло: было тепло и ветра не было вообще, даже на высоте. Осенний лес с высоты выглядел круто.

За поворотом тропинка неожиданно закончилась и я просто полазил по окресностям. Во все стороны была отличная видимость.

По пересохшему ручью на склоне я спустился в лес и вышел на другую тропинку. Она тоже оказалась тупиковой, поэтому пришлось блуждать по лесу выискивая проходы, но большей частью просто продираясь через заросли. Тут мне сильно пригодился бафф: он хорошо закрывал шею от озверевших ветвей местных растений.

Вырвавшись, наконец, из леса я пошел по проселочной дороге. Осень поработала над окружением на славу!

На перекрестке я свернул на Чуфут-Кале. При подъеме было хорошо видно гору Беш-Кош, с которой я недавно сполз.

Когда я дошел до Чуфут-Кале, было уже 18 часов и оказалось, что он уже закрыт. Зато с плато открывался великолепный вид на Беш-Кош и балку Биюк-Ашлама-Дере по которой я шел.

По этой же балке Гай конвоировал Мак Сима в фильме «Обитаемый Остров» по братьям Стругацким (спасибо Игорю за наводку).

Вернувшись немного назад, я, неожиданно, попал на старое караимское кладбище. Гулять одному по древнему кладбищу, когда уже начинает темнеть — особое удовольствие! Фото, правда, получились подозрительно светлые (но уже правда темнело =).

Дальше я прошел на юг вдоль края плато до самого его окончания. Уже начало смеркаться и вид был офигенный: с одной стороны ровная конусообразная гора поросшая лесом (Тепе-Кермен), а с другой стороны, за обрывом, следующая гряда (Кыз-Кермен). Телефон уже садился, поэтому фотографировал я мало.

Народа не было вообще, хотя мест для отличных стоянок — сколько угодно. Там, рядом с обрывом на отличный вид, я и встал с палаткой.

Когда я поставил палатку, было уже совсем темно. Небо было ясным и звезд было прямо очень много. Даже с тем учетом, что я слепой. Я растелил каремат у обрыва, прилег и отлично выпил баночку пива, котороую весь день таскал с собой =). Было очень тихо и спокойно, пару раз падали звезды (ну тут вас должно просто разорвать от романтики!). Было еще, правда, немного стремновато: все же вокруг лес, ведьмы из Блэр всякие рядом, все дела.

Спать было прохладно. За ночь я просыпался много раз, но не факт, что от холода — было вполне терпимо. Занятно, что каждый раз, когда я просыпался, я четко помнил сон, который мне снился. Быстро засыпал, просыпался — и опять помнил новый сон. Так за ночь было 5-6 снов =).

Утром телефон включился, сказал что разряжен и выключился. Влажность была высокая и вся палатка снаружи была мокрая. Идти куда-то дальше не зная дороги и без карты/gps/часов было не охото. Поэтому я направился на Чуфут-Кале, в который вчера уже не попал. У меня оставалось пол литра воды и была некоторая надежда, что там на кассе ее будут продавать. А вот фиг — «кто же ее сюда повезет?». Вход обошелся в 180 рублей. Я полазил по пещерам и обошел плато по кругу вдоль обрыва. Нашел заросли терна — он был как раз созревший и я собрал себе пакетик =). У старой мечети, в центре Чуфут-Кале, встретил бабушку, которая продавала поллитрушки воды по 40 рублей (кто-то все же носит!). На радостях, взял у нее 2 бутылки за 100 рублей без сдачи и мы оба были очень счастливы.

Дальше я еще полазил по округе, переодически допытывая у попадавшихся людей текущее время. Электричка на Севастополь, насколько я помнил, была в районе 15 часов и на это время я двинулся обратно в Бахчисарай.

Проходя мимо Свято-Успенского пещерного монастыря я докопался до скучающего монаха на предмет зимовки в скале. Он подтвердил, что холодно ппц и снаружи заметает снегом по колено. Но в кельях у них хитрое паровое отопление: в одной топят, а обогреваются также соседние. Топят по очереди. Рядом с монастырем здоровенная поленница — готовятся.

Четко к 15 я пришел на ж/д вокзал. До электрички оказалось еще 40 минут и я не спеша успел пообедать чебуреками с пепси (вышло 75 рублей, дешевле воды!). Сытый и довольный я поехал домой.


Из всего этого несколько выводов:
1. Нужно брать немного больше воды. Или по крайней мере знать, где ее можно добыть в процессе.
2. Пиво отлично идет, если до этого долго куда-то ползти.
3. Надо брать столько заряженных телефонов, на сколько дней собрался идти =) (или зарядку с дополнительными батареями).
4. Настоящая социализация начинается, когда сели все гаджеты. Начинаешь знакомиться, спрашивать дорогу, узнавать время (хотя в первый день я лазил по каким-то чигерям и вообще никого не встречал).
5. Октябрь — самое время для сбора ягод терна.
6. Гибкое ценообразование приносит счастье.

Оставьте комментарий